Жалобы жителей Алтайского края на качество пищевых продуктов в Роспотребнадзор подтверждаются в 20% случаев
По информации специалистов территориального подразделения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в Алтайском крае, за истекший период текущего года в ведомство обратилось значительное количество граждан с жалобами на качество пищевых продуктов в магазинах. По результатам таких обращений было проведено 52 проверки собранных проб. По результатам проведенного анализа выяснилось, что в 11 случаях качество продуктов питания действительно не соответствовало требованиям действующих гигиенических нормативов. Таким образом, доля продукции с недостаточно высоким уровнем качества среди проверенных образцов составила порядка 20%.
Формально эта цифра существенно меньше, чем в прошлом году, отмечают сотрудники территориального управления Роспотребнадзора. Однако в действительности простое сопоставление этих цифр является не совсем корректным, поскольку в 2017 году налицо существенное сокращение общего количества взятых для исследования проб. Это, в свою очередь, связано с применением ряда положений действующего законодательства, которые предполагают, что гражданин, столкнувшийся с некачественным товаром в магазине, должен сначала подать жалобу на этот факт непосредственно продавцу, и лишь затем, в случае отсутствия реакции от него, обращаться в контролирующие органы. Указанный алгоритм в большинстве случаев незнаком рядовым гражданам, которые сразу обращаются непосредственно в контролирующее ведомство, а оно, в свою очередь, не вправе проводить проверки по фактам таких обращений. Специалисты Роспотребнадзора в настоящее время уделяют большое внимание разъяснительной работе и надеются, что это принесет свои плоды уже в ближайшем будущем.
253